Бизнес,связанный с сельским хозяйством – рентабельно ли это, и как построить эффективную компанию с агро портфолио в наши дни?
По статистике самыми широко распространенными направлениями бизнеса являются: розничная торговля товарами народного потребления и продажи услуг для бизнеса и населения (включая активные продажи). Производство и сельское хозяйство в целом занимают не самые лучшие позиции рейтинга. Но вот парадокс, мы продолжаем есть и покупать разные товары.
Можно ли основать компанию, выращивая и реализуя лук оптом , например ? Можно. Производители лука знают это наверняка. Среди потребителей лука основной акцент сделан не на единичные домохозяйства, а на крупных рестораторов и сети быстрого питания, которые в последнее время завоевали особую популярность. Лук входит в состав семидесяти процентов блюд из меню таких заведений.
Где купить лук оптом ? Чаще всего поставки продуктов питания налажены: постоянные поставщики, сложившиеся графики доставки. Но вместе с тем, открываются новые рестораны, появляются новые сети кафе, а, значит, появляются новые рынки сбыта сельскохозяйственной продукции. Все чаще будущие и настоящие предприниматели вводят запросы, вроде, «купить лук оптом», «производители овощей», «купить фрукты Москва» и т.д. Интернет закупки становятся все популярнее. У производителей и поставщиков появляются вебсайты, где можно оставить заявку на оптовую покупку. Интернет приносит агробизнесу дополнительных клиентов, расширяет потребительскую географию, улучшает уровень сервиса и скорость работы. Несомненно, это большой плюс для отечественного сельского хозяйства.
Опросы относительно перспективности агробизнеса в России с каждым годом становятся все оптимистичнее. Из импортера мы становимся экспортером зерна и овощей. Важно понимать, что агробизнес – это больше, чем простая коммерческая деятельность, это бизнес социальной значимости.